Закон

Банки против усиления штрафных санкций за нарушение прав потребителей | Банки Сегодня

Крупнейшие финансовые организации России выразили обеспокоенность планами увеличить штрафы за нарушение прав заемщиков и вкладчиков. Руководители банков направили в Госдуму совместное письмо с критикой предложенного законопроекта. Предложенные меры вызывают тревогу у крупнейших банков Речь идет об инициативе, принятой…

Крупнейшие финансовые организации России выразили обеспокоенность планами увеличить штрафы за нарушение прав заемщиков и вкладчиков. Руководители банков направили в Госдуму совместное письмо с критикой предложенного законопроекта.

Предложенные меры вызывают тревогу у крупнейших банков

Речь идет об инициативе, принятой в первом чтении еще в июле 2025 года. Согласно проекту, банки могут быть оштрафованы до 0,1% от капитала за первичное нарушение прав клиента, а за неисполнение предписаний — до 1%. При этом минимальный размер санкций составит 100 тыс. и 1 млн рублей соответственно.

Руководители Сбербанка, ВТБ, Т-Банка и Совкомбанка подписали письмо в адрес депутатов, где отмечается: такие меры могут нанести ущерб не только банкам, но и потребителям. В документе говорится, что отсутствие понятных критериев расчета штрафов создаёт риски дестабилизации банковской системы.

Банки предлагают ограничить максимальный размер санкций: до 250 млн рублей за само нарушение и до 500 млн рублей за неисполнение предписаний. Кроме того, они просят учитывать мнение регулятора и нарушителя при принятии решения.

Регуляторы обещают диалог

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков подтвердил получение замечаний от банковского сектора. Он пообещал, что предложения участников рынка будут рассмотрены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Таким образом, возможно, окончательная версия документа будет менее радикальной.

Вывод редакции:
Резкое ужесточение ответственности за нарушения в сфере потребительского кредитования вызвало резонанс в банковской среде. Лидеры отрасли подчеркивают: нужен сбалансированный подход, который не подорвет устойчивость банков, но при этом обеспечит должный уровень защиты прав клиентов. Решение, вероятно, будет найдено в процессе обсуждений между отраслью и законодателями.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»